Post Icon

Структура и органы управления образовательной организацией

[ A+ ] /[ A- ]

  Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами и Уставом ДОУ.
Организационно-управленческая деятельность ДОУ спланирована с целью развития педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимальному подбору и расстановке кадров, организации педагогического, здоровье сберегающего режимов в системе образовательных и организационных мероприятий. Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – медицинского – обслуживающего.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

   На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий Криль Светлана Алексеевна, стаж педагогической работы — 17 лет, в данной должности 5 лет, отличник образования Республики Саха (Якутия).
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель Кашкарова Елена Георгиевна, завхоз Полтаракова Галина Юрьевна, старшая медицинская сестра Яровая Ольга Викторовна, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог-психолог, учитель-логопед. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.

Структура и органы управления1

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Детским садом.

Органы самоуправления Детского сада

Основным органом самоуправления Детского сада является общее собрание трудового коллектива, в состав которого входят все сотрудники, для которых Детский сад является основным местом работы.
Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет – совещательный орган управления Детского сада, созданный и действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства, развития творческой активности педагогических работников.
Совещание при заведующем Детским садом– коллегиальный орган управления Детского сада, главной целью которого является коллективное рассмотрение материалов контроля, а также вопросов, требующих оперативного решения.
Родительское собрание — коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родителей (законных представителей) и Учреждения
Родительский комитет — коллегиальный орган общественного самоуправления Детского сада, действующий в целях обеспечения постоянной и систематической связи Детского сада с родителями (законными представителями) по вопросам развития и совершенствования образовательного процесса, помощи Детскому саду в его работе и организации выполнения всеми родителями требований в области воспитания и обучения детей.